Школа аргентинского танго

Мы учим людей танцевать

Адрес: М. Китай-город, Чистые пруды;
Армянский переулок, дом 7

В поисках Аль Пачино

Как мы, девочки, прекрасные и ранимые, сильные и дерзкие, семейные и одинокие, приходим в танго? Если мы, такие разные, стройными косяками тянемся на звуки музыки столетней давности, значит, что-то мы все находим в этой субкультуре такое важное, или, что вероятнее, хотим это важное найти?

Если вы только думаете пойти в танго, — погодите, можно вас вот сюда на секундочку? Давайте поговорим.

Детальные причины, которые привели вас в танго-школу, на самом деле, не суть важны, я почти уверена, что в общих чертах знаю ответ. На каком-то этапе наша личная история, предыдущий опыт на танцполе, детские и взрослые психотравмы, род занятий и карьерные планы не имеют значения, или отступают на второй, не существенный, план. Приходя в танго, мы просто хотим быть (а кто-то — и стать) девочками. Женщинами, если точнее. (И первая буква здесь большая не просто потому, что это начало предложения).

Да, танго – гендерно: они решают, они ведут, а мы следуем, расслабляемся и получаем удовольствие. Но так ли это просто и плоско на самом деле? Усталые леди, озадаченные карьерой и домом, постоянной необходимостью заботиться о себе самой, часто идут в танго, думая, что это место, где все за тебя решают, где можно снять с себя ответственность вместе с пальто при входе в танцевальный класс. Можно. Но стоит ли?

Я помню, как в танго приходила я. Пацанка и шкет, джинсы, свитера, очки и кеды, смутное представление, что здесь, кажется, надо слушаться мужчину. Слушаться, господи, серьезно? Мы еще тут выясним, кто кого будет слушаться. Но с тех пор 8 лет как, и я уже давно покупаю платья вместо штанов и делаю свою ассиметричную короткую, но не пацанскую, стрижку так, чтобы партнерам не мешала челка с моей правой стороны. Чувствую ли я себя женщиной? Как никогда раньше. Слушаюсь ли я мужчину? О да. Но стала ли я от этого более пассивной? О нет, нет, нет.

Я поняла сильно позже: гораздо более полезной функцией танго, чем возвращение в свой родной гендер, является возвращение на баланс. Нет, не поиск его извне – не использование мужчины, как костыля или опоры. Но внезапное обнаружение собственной оси, центра, значимости. Ведь только если ты сама – личность, тебе есть чем поделиться, тебе есть, что предложить. А следовать, предлагая, это отдельный уровень мастерства. И что это еще, как не искусство быть Женщиной?

Многие из нас пришли в танго, посмотрев «Аромат женщины». А кому не хочется, ведь так? Сидеть красивой в шикарном ресторане, а тут Аль Пачино, даром, что слепой, подходит и ведет, а мы делаем Танго, и все смотрят, и все хлопают. Только кино оно и вправду кино. Принцы не падают с неба, принцессам, сидящим на попе ровно, не достается ничего, и своего Аль Пачино надо заслужить, а то и воспитать, как Бабу-Ягу, в собственном коллективе.

Мы приходим в танго, хрупкие и нежные, злые и разочарованные, невинные и закаленные до язвительной остроты, мечтая побыть (стать?) Женщиной при Мужчине. Но кто из нас думает о том, что и мальчики приходят в танго, мечтая стать Мужчинами при Женщине. Аль пачино в танго не самозарождаются, они также приходят, растерянные и самоуверенные, деревянные и гуттаперчевые, со своими детскими и взрослыми психотравмами, идиллическими представлениями, и сами учатся, сами развиваются, сами становятся. Если становятся. Ведь им труднее, много труднее. Так почему бы нам, прекрасным, не помочь себе тем, чтобы помочь им? Почему бы нам не привести их к порогу и не открыть им дверь? Почему бы нам не предложить?

 «Вы подберете мне партнера?». Да, мы составим вашу натальную карту и выберем Аль Пачино с подходящим по гороскопу цветом глаз. Как было бы здорово услышать такой ответ, правда? Прийти в класс и снять с себя ответственность вместе с пальто. Только это будет не про танго. Вопрос этот задают, как ни странно, не только девочки, записывающиеся на открытые уроки, но и вроде опытные дамы, регистрирующиеся на курсы, марафоны, фестивальные уроки. Но ответ один для всех: нет, дорогие, нет. Потому что изначально, — в этом танце мы можем и должны быть Женщинами, но никогда – пассивными. Мы держим голову гордо, стоим на своей оси и не полагаемся на авось. Мы учимся, и вот тогда уже – сами! – подбираем себе партнера.

Танго многими считается танцем страсти. Те, кто в нем давно, хорошо знают, что это и про нежность, и про тоску, и про радость, и про «я не хочу драмы, давай просто попрыгаем», и про «давай будем всю жизнь вместе». Танго как быстрый сон или временная дыра, где можно за три минуты одной мелодии прожить 20 лет в прекрасном браке, выговорить боль, достойную 50 сеансов у психотерапевта, сублимировать страсть, равную 4х−часовому сексу или паре полотен Пикассо. Но в любом случае, танго это диалог, где надо внимательно слушать и доходчиво говорить. И не всегда первая реплика исходит от мужчины. И почему бы тогда нам, хрупким и застенчивым, решительным и строгим, первыми не взглянуть, первыми не прийти, первыми не оглянуться и не спросить: «Слушай, а не хочешь ли ты стать Аль Пачино? Пойдем со мной на урок, мне кажется, у нас получится».


                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                       Ирина Стрелкова.