Школа аргентинского танго

Мы учим людей танцевать

Адрес: М. Китай-город, Чистые пруды;
Армянский переулок, дом 7

O тонусе

О тонусе

В открытом захвате, не сжимай руки своей партнерши, и не пробей ее с своим большим пальцем.

Партнерши, сильное сжатие кисти вашего партнера, руки или правого плеча могут использоваться как предупреждение столкновения, если он собирается воткнуться в кого- то спиной.

В любом захвате кисти партнеры не должны хватать друг друга крепко. Общая идея, что мне больше нравится для описания контакта рук во время танца — вообразите, что вы моете руки друг друга. Если я танцую с женщиной, которая слишком висит на мне, или использует свой большой палец, чтобы держать меня, я отпущу все захваты, положу свои руки поверх ее рук, и использую для ведение только трение кожи. Я могу делать, пуши и левую и правую смены таким образом, что не даю ей возможность применить смертельную хватку, если вы понимаете то, что я имею ввиду. Одни из самых тяжелых травм я получил.  А никогда не было партнерши, вцепившейся в плечо в закрытой позиции, будто ее дорогой жизни пришел конец… а ты пытаешься ее стряхнуть? О-о-о-оо!! Трудно улыбаться, когда на тебе надет турникет.

 

Напряженность руки — вероятно, наиболее важный аспект хорошего танца. Иногда требуется очень твердая напряженность, и в других случаях, необходима напряженность лапши. Партнерши и партнеры со временем должны развить хорошее ощущение того, когда иметь сильную напряженность руки, и когда расслабить ее. Особенно важно в Свинге Западного Побережья использовать разные уровни напряженности руки в зависимости от фигуры (см. упражнение на чувствительность 3). Вообще, желательна устойчивая напряженность руки.

Партнерше: Движение рук из стороны в сторону должно быть связано с телом, в то время как вертикальное движение — свободно. Движение в горизонтальной плоскости заставляет партнершу двигаться/поворачиваться, тогда как вертикальное движение освобождает для «ворот» и пр..

Попытка найти идеальный баланс между «тонусом» и «расслаблением». В эту концепцию въехать нелегко, даже после того, как сознательно понимаешь. Не позволяй движению нижней части тела вмешиваться с неподвижность верхней части. То есть не создавай шум в руках, когда перемещаешь бедра или делаешь кик ногой. Поддерживай надлежащую напряженность руки. Не будь «занятым телом» — тихое тело позволяет женщине различать ведения и смотрится намного лучше.

Руки — это продолжение тела, а не отдельное юридическое лицо. Таким образом, тело должно быть отзывчиво к тому, что делается с руками. Если у тебя руки как лапша, ты не будешь отзывчива, поскольку прозеваешь намеки от партнера. Ты пропустишь эти знаки, потому руки их поглотят, вместо того, чтобы почувствовать. Если нажать пальцем в желе, он просто поглотится, но если нажать пальцем на камень, он двинется. Не отделяйте ваши руки и тело (кроме как в некоторых сложных фигурах)".

Попробуй иногда в танце закрыть глаза и действительно понять, что многое в делается со связью в теле и руках (вспоминай совет о напряженности рук и тела, не являющееся отдельными объектами). Танцуйте целиком песню с закрытыми глазами, и пытайтесь слушать друг друга только через руки и тело. Делайте, конечно, несложные фигуры, но «поиграйте» с разными типами напряженности и «слушайте» друг друга через руки.

Как правило, используется слово «тонус», так как руки не должны быть напряжены, то есть при растягивании и сокращении мускулы все равно «включены». Вместо этого, рука должна действовать как пружина с соответствующей противопоставляющей силой — или толкающей, или тянущей. Иногда надо реагировать на ведение, просто двигаясь; в иных случаях (буги-уок или джайв-уок в СВП) — давая точный уровень встречного сопротивления. Эта «связь» — более трудная для определения вещь, чем техника по учебнику.

Чтобы избавиться от макаронных рук, многие преподаватели используют слово «сопротивление». Сопротивление, при получении немедленного результата, создает целый набор новых проблем. Все лушие тренеры знают, что «сопротивление» руки — это неправильно. Вместо запирания бицепса и мышц предплечья для создания сопротивления, хороший тренер учит изолировать верхний грудной мускул, который запирает целиком руку на месте, устраняя «макаронность», и при этом партнерша легко ведется. Скиппи Блейр использует термин акция/реакция (Action/Reaction), который при частично объяснении ведения-следования, лучше подходит, чем «сопротивление».

Из моего опыта, негибкость или тяжесть в руке партнерши — часто бессознательный защитный ответ на слишком сильное или опасное ведение.

Лично я люблю хорошую, сильную, «дышащую» связь. Как вы говорите, это не значит жесткую, но определенно должно иметься некоторое ощущение тяни-толкая.

Бев Донахью, бывший чемпион мира, теперь тренирующий профессионалов и судящий турниры типа Бал звезд Огайо, и другие профи инструкторы подчеркивают использование «коротких рук» в свинге (и джайве). «Короткие руки» — это означает никогда не вытягивать их полностью, всегда держать согнутыми. Когда вы танцуете, угол изменяется. «Короткие» руки смотрятся лучше и дают тебе и твоему партнеру лучший контроль за ведением-следованием. Идея в том, чтобы не быть твердым; вы хотите передать силу и гибкость — некоторую упругость. Сюда входит вес тела, и вот хорошее простое упражнение: партнеры лицом к лицу, локти согнуты где-то на 90 градусов, руки более-менее на уровне талии, и соединяются пистолетной хваткой. Если партнер может эффективно использовать свою позу, танцрамку и вес тела, ему никогда не придется «сильноручить» женщину, чтобы заставить ее следовать. Самый быстрый способ научиться этому — попрактиковаться с профи и прочувствовать корректирующую обратную связь.

Берегись «руки бурундука» — локти вниз, лапы перед грудью, также для как «цыплячьи крылья» — согнутые локти, торчащие далеко позади спины.

Партнерша должна соответствовать вытягиванию руки партнера. На переполненном танцполе партнер может держать свою руку близко. Если партнерша не соответствует и не держит свою руку близко, партнер не сможет предохранить ее от того, чтобы врезаться в кого-то. Также, когда музыка быстра, руки обычно вытягиваются меньше, чтобы уменьшить движение.