Школа аргентинского танго

Мы учим людей танцевать

Адрес: М. Китай-город, Чистые пруды;
Армянский переулок, дом 7

Anibal Troilo



Анибал Троило (Anibal Troilo)

Полное имя: Анибал Кармело Троило
Прозвище: Pichuco
(11 июля 1914 - 18 мая 1975)

Он был одним из тех немногих артистов, которые заставляли нас задаваться вопросом: что за таинство, что за волшебство рождало такую связь со слушателями. Как бандонеонист он не был ни художником стиля, как Педро Маффиа (Pedro Maffia), ни виртуозом, как Карлос Маркуччи (Carlos Marcucci), ни плодовитым творцом, как Педро Лауренс (Pedro Laurenz), ни мастером фразировки, как Сирьяко Ортис (Ciriaco Ortiz). Но у него было что-то от них всех, точнее говоря, он искусно умел передавать характер и чувства в своем исполнении. Будучи руководителем оркестра, он выработал истинный стиль танго, уравновешенный, без театрального налета, танго безупречного вкуса. Он знал, как выбрать лучших исполнителей, соответствовавших его музыкальным представлениям, он находил хороших певцов, поднимавшихся с ним до такого уровня, достигнуть который впоследствии, после ухода из оркестра, им удавалось лишь отчасти и на короткое время. Он знал также, как подбирать репертуар, обходя навязанные фирмами грамзаписи условия. Наконец, он был вдохновенным композитором, создателем произведений, которые будут жить в веках, а также интерпретаций мелодий других авторов, ставших шедеврами на все времена.

Говорят, в нем было что-то от Маффии, но если кто и повлиял определенно на его стиль игры, в его умении вести разговор на бандонеоне, в способности задеть до глубины души задержкой нот во фразе, это был Сирьяко Ортис. Троильо играл, немного склонившись вперед, с закрытыми глазами, свесив свой двойной подбородок. Он заметил как-то: «Говорят, что я часто бываю растроган и что я плачу. Да, это верно. Но я никогда не плачу по пустякам».

Он был очарован бандонеоном, когда услышал его звук в кафе по соседству. В 10 лет он уговорил маму купить ему инструмент. Его купили за 140 тогдашних песо, которые нужно было выплатить в 14 взносов, но после четвертой выплаты владелец магазина умер и никто никогда не потребовал оставшуюся сумму. На этом инструменте он играл почти всю жизнь. Его первая встреча с аудиторией произошла, когда ему было 11, на сцене у Эль Абасто, шумного фруктово-овощного рынка, ставшего сегодня шопинг-центром. Позднее его взяли в женский оркестр, а в 14 у него возникла идея создать квинтет. В декабре 1930 года он стал участником знаменитого секстета под управлением скрипача Эльвино Вардаро (Elvino Vardaro) и пианиста Освальдо Пульезе (Osvaldo Pugliese), где партнером Пичуко впервые был Сирьяко Ортис. Второй скрипкой в группе был Альфредо Гобби-младший (Alfredo Gobbi), позднее известный дирижер оркестра. Записей этого легендарного секстета не осталось.

В 1931 году Троильо ненадолго попал в оркестр Хуана Маглио (Juan Maglio) «Pacho». В середине того года он встретился с Ортисом снова в «Los Provincianos», одном из разнообразных оркестров, созданных лейблом «Виктор» специально для грамзаписей. Позднее его приняли в большой оркестр, собранный скрипачом Хулио Де Каро (Julio De Caro) для участия в конкурсе в Луна-парке (крытом стадионе для соревнований по боксу и других зрелищ). В то время он выступал понемногу в оркестрах Хуана Д'Арьенсо (Juan D'Arienzo), Анхеля Д'Агостино (Angel D'Agostino), Луиса Петручелли (Luis Petrucelli) и в оркестре «Tipica Victor», которым тогда руководил другой знаменитый бандонеонист, Федерико Скортикати (Federico Scorticati).

Троильо был членом «El Cuarteto del 900», где играли аккордеонист Феличиано Брунелли (Feliciano Brunelli), Эльвино Вардаро (Elvino Vardaro) и флейтист Энрике Боур (Enrique Bour). Позднее он присоединился к большому оркестру под управлением пианиста Хуана Карлоса Кобиана (Juan Carlos Cobian) на карнавальный сезон в 1937, это был его последний опыт до создания собственного оркестра. Случилось это в том же году 1 июля в ночном клубе «Marabu»; объявление возвещало: «Сегодня дебют: Анибал Троильо и его оркестр», и реклама зазывала: «Все в „Marabu“ (ночной клуб высшего уровня), где вы сможете мило потанцевать под танго Пичуко и его оркестра».

В том году его познакомили с Идой Калачи (Ida Calachi), девушке греческого происхождения, работавшей в ночной забегаловке. Он женился на ней на следующий год, тогда же он сделал первую запись в качестве дирижера. 7 марта 1938 года на лейбле «Одеон» были записаны танго «Comme il faut» Эдуардо Ароласа (Eduardo Arolas) и «Tinta verde» Агустина Барди (Agustyn Bardi). Однако из-за конфликта с компанией следующая запись для «Виктора» была сделана только в 1941 году. Это случилось 4 марта, с оркестром пел легендарный певец Франсиско Фьорентино (Francisco Fiorentino), широко известный как Фьоре. Последний из 449 номеров оркестра Троильо был записан 24 июня 1971 года. К этому нужно добавить незабываемые произведения, исполненные Пичуко с гитаристом Роберто Грелой (Roberto Grela); Эдмундо Сальдивар (Edmundo Zaldyvar) аккомпанировал на гитарроне (гитара немного большего размера, настроенная на кварту ниже обычного гитарного диапазона), а Энрике Кичо Диас (Enrique Kicho Dyaz) — на контрабасе. Этот знаменательный квартет записал 12 произведений в период с июня 1955 по сентябрь 1956. В 1962 они вновь объединилисьдля записи еще десяти мелодий, хотя на этот раз с дуэтом Троильо-Грела играли Роберто Лайнес (Roberto Lainez) на гитаре, Эрнесто Баэс (Ernesto B?ez) на гитарроне и Эухенио Про (Eugenio Pro) на контрабасе.

В 1968 году Пичуко образовал «Cuarteto Anibal Troilo», чтобы записать для «Виктора» 11 танго и одну милонгу. Ему аккомпанировали Убальдо Де Лио (Ubaldo De Lio) на гитаре, Рафаэль Дэль Багно (Rafael Del Bagno) на контрабасе и Освальдо Берлингьери (Osvaldo Berlinghieri) на фортепьяно. Если добавить два дуэта на бандонеонах с Астором Пьяццоллой в 1970, когда они записали «El motivo» Кобиана (Cobian) и «Volver» Карлоса Гарделя (Carlos Gardel), получим 485 выпущенных записей, хотя считается, что некоторые из них так и не увидели свет.
В его оркестре пели солисты высшего класса, это были Фьорентино, Альберто Марино (Alberto Marino), Флореаль Руис (Floreal Ruiz), Эдмундо Риверо (Edmundo Rivero), Хорхе Касаль (Jorge Casal), Рауль Берон (Raul Beron), Роберто Руфино (Roberto Rufino) и Роберто Гойенече (Roberto Goyeneche). Его пианисты часто становились руководителями оркестров: так случилось с Орландо Гоньи (Orlando Goni), Хосе Бассо (Jose Basso), Карлосом Фигари (Carlos Figari), Освальдо Манси (Osvaldo Manzi), Освальдо Берлингьери и Хосе Коланхело (Jose Colangelo).
В качестве композитора Троильо оставил множество выдающихся произведений. Среди наиболее знаменитых можно назвать «Toda mi vida», «Barrio de tango», «Pa' que bailen los muchachos», «Garua», «Maria», «Sur», «Romance de barrio», «Che, bandoneon», «Discepolin», «Responso», «Patio mio», «Una cancion», «La cantina», «Desencuentro» и «La ultima curda».
Троильо был легендарным персонажем Буэнос-Айреса, у которого, как сказал поэт, «18 мая выпал бандонеон его из рук».
Перевод: Жанна Быкова
http://www.otango.ru/
Данные музыкальные файлы предназначена только для ознакомления!
Если вы не хотите расставаться с этой музыкой, вы должны купить лицензионные копии.