Почему бросают танго?
Почему бросают танго?
Моим первым вопросом было, а что, танго бросают?
Но я понимаю, что мое мнение не объективно и основывается только на общении со своей средой, с давно танцующими людьми. Поэтому я поговорила кое с кем, провела небольшое исследование, и оказалось, что танго еще как бросают, но в 90% случаев это «юные» тангерос, чей стаж не превышает пары лет. А дальше «птички» уже действительно вязнут окончательно, и даже если после десяти лет танцевания решают повесить туфли на гвоздь, это сопровождается такими моральными терзаниями, что об этом знает весь фейсбук.
На самом деле, бросит ли данный, отдельно взятый человек, танго, можно предсказать, задав ему в самом начале один простой вопрос: «Зачем оно тебе?». Если честный (это важно) ответ будет «просто так», «не знаю», «почему нет», это почти 100% гарантия, что этот человек здесь надолго. Как ни странно, отсутствие конкретной цели, даосская «чистота разума» как раз и позволяет танго прорасти в тебе и подарить наслаждение процессом.
А вот если персонаж точно знает, зачем ему учиться («самоутвердиться», «зарабатывать этим деньги», «похудеть», «найти пару», «потрогать женщин/мужчин»), тут уже все неоднозначно. И танго бросают эти люди потому что понимают, что здесь этой цели достичь невозможно. Или потому что ее достигают.
«Вижу цель, не вижу препятствий»
Помните, как в «Чародеях» учили проходить сквозь стены? В практических навыках рецепт «вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий» может быть вполне рабочим. Но эффективные менеджеры, успешные (или не очень) люди, не всегда готовы понять, что заранее поставленная цель может быть гораздо менее интересна, чем сам процесс ее достижения. И то, что расценивается как «препятствие» годы обучения, притирок и придирок, первые выходы на милонги, общение с кучей новых людей в поисках «правильных», это самый смак, это то, что как раз и может доставить самое большое удовольствие. Сконцентрировавшись на цели, сидя в трамвае, следующем из начального в конечный пункт, можно легко не заметить пейзаж за окном, саму жизнь, которая проходит мимо.
Люди, нацеленные на результат, часто стараются достичь его максимально быстро. Те, кто хотят завтра стать «самыми крутыми», скачут из группы в группу, меняют преподавателей раз в месяц, но все не то и все не те. Никто не дает панацеи, единственно верного препарата, чтобы на утро проснуться Себастьяном Арсе или Хуаной Сепульведой. И вот, вчерашние начинашки сегодня уже в «группе продвинутых», потому что «младшая» жмет им эго. Но делает ли название группы их действительно «продвинутыми»? Вряд ли. Переоцененность собственных достижений вызывает сильный психологический дискомфорт на милонгах, когда девушки и юноши не хотят повторять прискорбный опыт танцевания с нацеленными на результат персонажами. И что дальше? А дальше «ну его, это ваше танго, где меня не ценят».
А делать что?
Спокойнее, ребята. Просто притормозите. Проходя сквозь стену, оглядывайтесь – рассматривайте каждый кирпичик, каждую пылинку. Может быть в этой стене вам откроется целая Нарния, дивный новый мир, который гораздо круче вашей гипотетической цели. Детская непосредственность, любопытство и открытость – один из самых увлекательных способов прожить жизнь.
Слушайте, что вам говорят преподаватели, улавливая не только то, что вы хотите услышать. Не ждите мгновенных результатов. Не заставляйте танго течь в ваше искусственное русло. Попробуйте сами поддаться его потоку.
«Пришел, увидел, победил»
Ровно так же танец может помочь вам вернуться в нормальную физическую форму (а может и не помочь), обрести друзей (или нет) и веру в себя (ну, зависит). Танго может сбыть ваши мечты, вы действительно можете найти здесь вожделенный клад. Но что дальше? Нежно прижимая к груди свое сокровище, вы выбросите ваш свежеобретенный танцевальный опыт в мусорку как использованную зубочистку или дадите себе возможность понять, что этот танец может вам дать еще?
А делать что?
«Ни-че-го-не-по-лу-чи-лось»
В психологические дебри мало кому охота закапываться. Поэтому обычно все
упомянутые причины ухода формулируют одинаково: «танго это не моё». У меня
встречный вопрос. Серьезно? А чье тогда? Танго оно «всех», оно полиморфно и
универсально. Если
«Ничего не получается»? «Ничего не получаться» просто не может. Людей,
которых невозможно научить, не бывает, если конечно они сами хотят учиться. И
наверняка со стороны ваш прогресс более чем очевиден. А вот изнутри его
действительно бывает трудно заметить, особенно если на утро вы хотите
проснуться Себой или Хуаной, но просыпаетесь и видите,
А делать что?
Проще опустить руки, но сложнее и интереснее, понять, что именно не ваше. Преподаватели? Попробуйте других. Сообщество в вашей группе? Смените группу. Не ваше – музыка, тесный контакт, идея единения и импровизации? Ну тут да, танго это не ваше.
Что «не получается»? Определенный элемент? Терпение, еще 500 повторений, и получится. Танцевать с крутыми? Социализируйтесь, болтайте, знакомьтесь без далеко идущих намерений, а как примелькаетесь, так и понесется. Не получается добиться определенной не очень танговской цели? Да, тогда возможно стоит сменить хобби.
Вывод или «скрытая угроза»
Если вы хоть раз попробовали танго, оно у вас в крови. Сколько моих знакомых на вопрос «Как давно ты танцуешь?» отвечают, «Ну, в первый раз я пришел N лет назад, потом бросил, а считая со второго захода вот уже (5, 10, 15)».
Дело, вероятно, в том, что этот танец меняет мировоззрения, навязывает
(именно танец, а не люди в нем) свою философию, особый образ мышления и
поведения, заставляет многое пересмотреть в своей жизни. И не все готовы к
этому. По крайней мере, с первого раза. Зато потом уже, когда зароненное
зернышко прорастает, возвращаются, выбирают красную таблетку и рискуют
проверить, глубока ли кроличья нора.
Так что… Увидимся ;)
Ирина Стрелкова