Школа аргентинского танго

Мы учим людей танцевать

Адрес: М. Китай-город, Лубянка, Чистые Пруды
Армянский переулок, дом 7

phone+7 915 265 31 77

Julio De Caro

(Julio De Caro)



Хулио Де Каро

Хулио Де Каро (Джулио Де Каро Де Сика) родился 11 декабря 1899 г. (в этот же день, но на девять лет раньше родился Карлос Гардель) в районе Бальванер Буэнос Айреса в семье итальянского иммигранта Джузеппе (Хосе) Де Каро Де Сика. По отцовской линии Хулио состоял в отдаленном родстве с будущим отцом итальянского неореализма в кино В отличие от многих других тангерос семья дона Джузеппе имела достаток. Кроме того, в ней имелись богатые музыкальные традиции. До отъезда в Аргентину отец Хулио работал музыкальным директором театра Ла Скала в Милане. В Аргентине дон Джузеппе открыл частную музыкальную школу, самыми известными выпускниками которой стали его сыновья: Хулио, Франсиско и Эмилио.

По настоянию отца, Хулио должен был стать пианистом, а Франсиско — скрипачом. Но через некоторое время братья поменялись инструментами и, к ужасу родителей, стали играть танго в увеселительных заведениях. Подростком Хулио, как наиболее активный был выгнан из родительского дома, настолько его увлечение было воспринято «в штыки» благополучными родителями. Даже дальнейшая популярность сыновей не смогла примирить дона Джузеппе с сыновьями на протяжении последующих двадцати лет. (В конце концов престарелый Хосе Де Каро признал их заслуги.)

Приютил у себя Хулио выдающийся композитор танго, автор El Marne, Comme il Fault, Derecho Viejo, La Cachilla и других классических мелодий, Эдуардо Аролас, Тигр Бандонеона, как называли его другие музыканты. Именно в его оркестре превосходно к тому времени музыкально образованный Хулио получил первую постоянную работу. Именно в этом оркестре он познакомился с Освальдо Фрезедо (в последствии создателем «салонного» танго), Рикардо Бригноло, Энрике Дельфино и др.

В 1923 г. Хулио переходит в секстет, которым руководит пианист Хуан Карлос Кобиан, быть может, самый выдающийся мелодист в истории танго ( им написаны такие шедевры, как Nostalgias, Los Mareados, Nieblas del Riachuelo и El Motivo). Менее чем через год Кобиан уезжает в США, и, связанный контрактными обязательствами, Хулио Де Каро собирает по необходимости секстет, влияние которого на развитие танго как музыкальной формы можно сравнить только с влиянием Пьяццоллы в конце 50−х начале 60−х гг. Вначале в него входят братья Де Каро: Хулио (первая скрипка), Эмилио (вторая скрипка), Франсиско (фортепиано), Педро Маффиа El Tanito (благодаря этому музыканту бандонеон стал символом музыки танго, тем, чем, например, для джаза является саксофон), Луис Петручелли (второй бандонеон) и Леопольдо Томпсон (бас). Вскоре Луис Петручелли уходит из секстета и его заменяет будущий автор «самой аргентинской из всех аргентинских мелодий» — Milonga de mis amores — Педро Лауренс. Контрапункт между двумя скрипками и двумя бандонеонами навсегда становится символом танго. Именно этой группе суждено сделать танго социально приемлемой музыкой во всех слоях аргентинского общества. Как и Пьяццолле в свое время, секстету приходится бороться со сторонниками «демократичного» стиля. В то время участниками секстета написаны наиболее значительные композиции: Boedo, Tierra Querida (Хулио Де Каро), Flores Negras, Loca Bohemia (Ф. Де Каро), Taconeando (П. Маффиа), Amurado и Mal de Amores (П. Лауренс). Появляется такое понятие, как «Escuela Decarista» (школа Де Каро), к которой последующие критики отнесут и Пуглезе, и Тройло, и даже Пьяццоллу. Будучи по натуре экспериментатором, Хулио постоянно ищет новые возможности. В конце 20−х гг. он начинает использовать странную скрипку (виолин-корнета) с медным раструбом наподобие граммофонного и звуком, отчасти напоминающем звук современной электроскрипки. В середине карьеры собственный оркестр организует Педро Маффиа, и его заменяет слепой бандонеонист Армандо Бласко. Всего за период своего существования (1923−1932 гг.) секстет записывает примерно 420 тем, которые, несмотря на недостатки записи и сегодня воспринимаются современнее многих более поздних оркестров.

После небольшого периода, в течение которого Хулио Де Каро экспериментирует с самыми разными составами, вводя в ансамбль духовые и ударные инструменты, в 1937 г. он собирает Оркеста Типика. С этим оркестром он активно выступает, но относительно мало записывается. С 1949 г. по 1953г. Оркеста Типика Хулио Де Каро записывает 38 тем для компании «Одеон». Среди них танго-посвящения «Анибаль Тройло» и «Астор Пьяццолла» (позже Пьяццолла в ответ напишет танго под названием «Декариссимо»). Интересно, что до последних дней Хулио Де Каро, в отличие от ряда других музыкантов, приветствовал попытки эксперимента со звучанием танго и одним из первых положительно откликнулся на музыку Пьяццоллы.

В последнее время маэстро Де Каро преимущественно занимался семейным бизнесом, преподавал музыку, периодически гастролируя со своим оркестром. Хулио Де Каро был одним из первых аргентинцев, посетивших Японию, и спровоцировавших в этой стране моду на танго, не проходящую до сих пор.

Пожалуй, главным достижением Де Каро было то, что ему удалось в рамках жанра танго разрешить главное противоречие музыки нашего времени: заложить основы для коллективной импровизации и сбалансировать импровизацию и композицию на временном отрезке из не более четырех минут (ограничение, наложенное современной ему техникой звукозаписи и требованием танцующей аудитории). До него музыка танго хоть и не исполнялась по нотам, но разучивалась участниками группы раз и навсегда, с импровизационными вставками, исполнявшимися одним солистом на фоне ритмического аккомпанемента. После Де Каро, в секстете которого аккомпанирующая функция постоянно переходила от одного инструмента к другому, давая свободу остальным исполнителям, танго навсегда стало импровизационной музыкальной формой.

К сожалению , приходится отметить, что музыка Хулио Де Каро довольно редко звучит на милонгах. Это вызвано главным образом тем, что его старые записи переиздаются намного чаще поздних и, к сожалению, очень часто либо с недобросовестной реставрацией звука, либо вообще без всякой реставрации.

Парадоксальным образом человек, родившийся в день, когда Гарделю исполнилось 9 лет, умер в 1980 г. 11 марта. В этот день Астор Пьяццолла отмечал свое 59−летие. Мне в этом видится глубокий символизм. День его рождения отмечается в Аргентине, как «день танго».

Дмитрий Великов

http://www.otango.ru

Яндекс.Метрика